Датчик пожара предназначен для обнаружения пожара и перегрева в пожарных зонах авиационных и вертолетных двигателей.

Конструкция датчика модели 801-РДС является результатом опыта более чем двадцати пяти лет в области пожарной защиты авиационных двигателей. Датчик является пневматическим устройством и включает в себя чувствительный элемент и реагирующее устройство, которые зарекомендовали себя как исключительно надежные при работе в тяжелых условиях в составе реактивных двигателей. Чувствительный элемент и реагирующее устройство, которые составляют основную часть системы обнаружения пожара, наработали более 250 миллионов приборо-часов в условиях полета.


Датчик представляет следующие преимущества:
- Простота конструкции и установки
- Быстрое реагирование на возникновение пожара и перегрева
- Практически полное отсутствие ложных срабатываний
- Обеспечение высокого качества контроля
- Прочность в тяжелых условиях эксплуатации
- Легкость в обслуживании
- Утвержден в соответствии со стандартом ТСО-С11д
- Не подвержен ложным срабатываниям

Описание работы датчика
Датчик представляет собой пневматическое устройство, срабатывающее при нагревании трубки чувствительного элемента, содержащего инертный газ и газонаполненный материал сердечника. Нагревание датчика вызывает повышение давления газа и приводит к срабатыванию мембраны. Ее действие замыкает электрический контакт и возбуждает ток в цепь аварийной сигнализации. Мембрана, находящаяся в реагирующем устройстве и служащая одной из контактных пластин аварийной системы сигнализации, является единственной движущейся частью системы.
Датчик может выполнять две функции и реагировать на пороговое превышение общей "средней" температуры или узко локальной "дискретной" температуры, вызываемой ударом пламени или горячих газов. Как "средняя", так и "дискретная" температура устанавливаются на заводе и не могут быть изменены в условиях эксплуатации.
В дополнение к основному переключателю, реагирующему на изменение давления, существует второй переключатель в системе, который поддерживается в замкнутом состоянии усредненным давлением газа при температурах до - 65° F (-54° С). В случае нарушения герметичности чувствительного элемента, падение давления газа вызовет размыкание контактов контрольного устройства и даст сигнал о потере чувствительности датчика.

Датчики установлены на большое количество самолетов и вертолетов:

Boeing 707, 727, 737 (включая последнюю модификацию 737), 747, 757 и 767; McDonnell Douglas DC-10 и MD-11; Airbus A300, A310, A320, A330 и A340; Embraer 110/120/145; ВВС США F-4, F-111, F-15 и C-141; ВМС США F/A-18 C/D & E/F; BAe 146, Beechcraft Starship и Cessna Citation III & X; Augusta A109 и A129.