Бортовая система балансировки основного и хвостового винтов РОТАБС™-3

Обычные методы балансировки винта основываются на оптическом выравнивании положения концов лопастей. ROTABS™-3 - уникальная система, которая решает проблему по источнику вибрации, делая многоплановый анализ, основанный на философии, что регулировка винтов проводится по наилучшей из возможных комбинаций для достижения наименьшего уровня вибрации, наибольшего комфорта и уменьшения усталости материалов конструкции. Уровни вибраций значительно уменьшаются по сравнению с вибрацией, достигнутой обычными средствами у изготовителей и эксплуатантов вертолетов.

ROTABS™-3 производится в следующих комбинациях:
o как Отдельная Бортовая Система со связью с портативным компьютером.
o как Бортовая Система с прямой связью с системой HUMS.

Основные преимущества системы РОТАБС™-3:
o Балансировка винтов по данным за один полет и последовательное накопление базы данных.
o Регистрация полного комплекса характеристик вертолета (по шести степеням свободы).
o Работа в любую погоду, днем или ночью, без влияния на выполняемую вертолетом работу.
o Возможность наибольшего снижения вибраций для наиболее часто используемых режимов полета.
o Способность балансировки по гармоникам (винтовым и лопастным).
o Отсутствие оптических датчиков.

ROTABS™-3 косвенно контролирует след винта и лопастей по винтовым гармоникам вибрации. Это было доказано при независимой оценке на Еврокоптер-Франция и Еврокоптер-Германия, где вибрации и след лопастей были измерены изготовителем вертолета.

ROTABS™-3 был успешно испытан и/или используется для снижения вибраций и балансировки винтов на широком круге легких и тяжелых вертолетов, типа: AS 332 (Супер Пума MK я и П), AS316/319, BO 105, BK 117, 109, Denel Oryx, Bell 206B Jet Rangers, S 76, SH 60, CH-53G, CH53 E, Mи-2, Mи-8, Mи-24 и PZL Сокол.

Описание системы РОТАБС можно скачать / посмотреть здесь в формате PDF
( просмотр файла программой Acrobar Reader, файл размером 600 КБ)